Часто задаваемые вопросы

1. Нужно ли сдавать отчетность, если нет деятельности?

Да. В случае если юридическое лицо по какой-либо причине решило приостановить свою деятельность, необходимо подавать нулевую отчетность. Декларация должна быть сдана вовремя и в соответствии со всеми правилами и законами РФ. В ином случае вам может грозить блокировка расчетного счета и выписывание штрафа.

2. Что влияет на стоимость бухгалтерских услуг?

Цена рассчитывается в зависимости от следующих факторов:

  • система налогообложения компании (ОСНО, УСН-6% или УСН-15%, патент);
  • объем обработанных документов (принятых к бухучету);
  • численность сотрудников (по которым сдается «зарплатная» отчетность);
  • сделки ВЭД (внешнеэкономической деятельности);
  • наличие раздельного учета;
  • большое количество позиций номенклатуры.

3. Как проверить бухгалтера?

  1. Запросите сверку с налоговой инспекцией. ИФНС в течение 5 рабочих дней подготовит справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Минусы в документе — это недоимка. Плюсы — переплата.
  2. Проверьте корректность оборотно-сальдовой ведомости.
  3. Поинтересуйтесь последними изменениями в законодательстве. Также вы можете самостоятельно предварительно ознакомиться с несколькими новейшими законодательными корректировками и сравнить их с ответами бухгалтера.

4. Можно ли совместить базу, в которой менеджеры выписывают комплекты документов, с бухгалтерской базой?

Да, мы предлагаем размещение «1С» в облаке, при этом нужное количество ваших сотрудников будет иметь доступ к базе с определенными правами.

5. Какие кадровые документы должна иметь организация?

Локальные нормативные акты:

  • правила внутреннего трудового распорядка
  • должностные инструкции

организационные документы:

  • штатное расписание
  • график отпусков

документы по учету кадров и оформлению трудовых отношений:

  • трудовые договоры
  • приказы на прием, увольнение, перевод сотрудников, предоставление отпусков и т. д.

6. Нужно ли предпринимателю, находящемуся на упрощенной системе налогообложения, заверять книгу доходов и расходов в налоговой службе?

Согласно приказу Минфина № 135н от 22.10.2012 «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, Порядков их заполнения» книга доходов и расходов в налоговом органе не заверяется.

7. Возможно ли совмещение упрощенной системы налогообложения с патентом?

Патентная система налогообложения может применяться ИП только в отношении определенных видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, причем на каждый вид деятельности оформляется отдельный патент. По остальным видам деятельности ИП должен применять УСН или ОСНО в зависимости от выбранной системы налогообложения.

8. В каком размере мне как индивидуальному предпринимателю грозит штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации в соответствующий орган?

При несвоевременной сдаче индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в налоговую службу по месту учета будет наложен штраф в размере от 5 до 30% от величины невыплаченного налога за каждый полный или неполный месяц. Минимальная сумма — 1 000 рублей.

9. Когда нужно подать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган организациям, применяющим общую систему налогообложения?

Бухгалтерская отчетность подается в налоговый орган не позднее 31 марта, следующего за отчетным годом.

10. Какой объект налогообложения лучше выбрать по «упрощенке»?

Индивидуальный предприниматель или организация вправе самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного объекта налогообложения. Их два:

  1. доход;
  2. доход минус расход.

При выборе стоит учитывать, какой процент составляют расходы по отношению к доходам. Если расходы более 60 % доходов, то чаще всего выгодно использовать «доходы минус расходы». При этом важно помнить, что перечень расходов, которые можно принять при УСН является закрытым, ст. 346.16. НК РФ.

11. Каков минимальный размер оплаты труда?

Период Минимальный размер оплаты труда по г. Москве, установленный трехсторонним соглашением, руб. МРОТ, установленный федеральным законом, руб. Прожиточный минимум в г. Москве для трудоспособного населения, руб.
с 01.01.2025 32 916 22 440 27 302
с 01.01.2024 29 389 19 242 25 879
с 01.01.2023 24 801 16 242 24 801

Согласно Трудовому кодексу РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории страны федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

12. Мой бухгалтер не обладает достаточным опытом, вы можете его проконсультировать?

Да, мы оказываем услуги по индивидуальному консультированию владельцам бизнеса и их сотрудникам. Подробности вы можете узнать в разделе Налоговые консультации.

ЗВОНИТЕ НАМ
ИЛИ ПИШИТЕ